5 причин, почему не греет печка
Оказаться в ситуации, когда зимой в автомобиле не греет печка, не хочется никому. На самом деле существует не так много причин для подобной неприятности, почти все они связаны с системой охлаждения двигателя и многие можно предотвратить.
1. Не работает вентилятор
Самая распространенная причина неработающей печки – неисправный вентилятор. Эта деталь как правило имеет не большой ресурс службы и часто бывает не слишком хорошего качества. В такой ситуации радиатор греется, но вентилятор не направляет теплый воздух туда, где его ждет замерзший водитель. Решается проблема просто: заменой вентилятора, блока управления или перегоревшем предохранителе.
2. Недостаток охлаждающей жидкости
Вторая по частоте причина плохого обогрева салона – недостаточный уровень антифриза, особенно в радиаторе печки. Если проблема в утечке, нужно устранить ее, например, с помощью синтетического Герметика радиатора, а затем долить охлаждающей жидкости. После долива системе может понадобится время на восстановление температуры, так как во время течи могли образоваться воздушные пробки.
3. Загрязнение радиатора
Третья неисправность, которая может влиять на температуру в салоне, – загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения. Со временем оно происходит по естественным причинам, плюс вследствие поломок в систему могут попадать моторное масло и грязь. Осадки забивают мелкие каналы радиатора отопителя, и прогретый антифриз плохо заполняет его, а воздух, идущий в салон, не нагревается.
Решением проблемы может стать основательная Полная очистка системы охлаждения.
4. Неисправность термостата или помпы
Выход из строя ключевых узлов системы охлаждения также может повлиять на работу печки. В случае поломки помпы охлаждающая жидкость просто не будет прокачиваться до радиатора печки, ведь он находится «на окраине» системы. Если термостат не срабатывает при достижении температуры и не открывает «большой круг» циркуляции охлаждающей жидкости, она попросту не поступает в радиатор. В обоих случаях нужна замена детали.
5. Пробой прокладки головки блока цилиндров
Еще одна проблема, о которой может сигнализировать холодный воздух из печки – пробой прокладки ГБЦ. К счастью, случается это нечасто. Такая неисправность требует замены прокладки и основательного очищения всех деталей, которые подверглись воздействию просочившихся жидкостей: цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки.